Закрыть
пожалуйста подождите
....

Правила дорожного движения Казахстана

ПЕРЕЧЕНЬ неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

1  Тормозные системы.
Пункт 1.1 изложен в редакции постановления Правительства РК от 12.10.05 г. № 1021 (см. стар. ред.)

1.1  При дорожных испытаниях не соблюдаются нормы эффективности торможения рабочей тормозной системой, приведенные в таблице:

Транспортные срадства Категория транспортного средства (тягача в составе автопоезда) Тормозной путь, м. не более Установившееся замедление м/с2.не менее
Пассажирские и грузопассажирские автомобили М1* 14,7 5,8
М2, М3 18,3 5,0
Легковые автомобили с прицепом М1/td> 14,7 5,8
Грузовые автомобили N1, N2, N3 18,3 5,0
Грузовые автомобили с прицепом N1, N2, N3 19,5 5,0
Примечания.
   1. Испытания проводятся на горизонтальном участке дороги с ровным, сухим, чистым цементно- или асфальтобетонным покрытием при скорости в начале торможения 40 км/ч — для автомобилей, автобусов и автопоездов и 30 км/ч — для мотоциклов и мопедов. Транспортные средства испытывают путем однократного воздействия на орган управления рабочей тормозной системой. Масса транспортного средства при испытаниях не должна превышать разрешенной максимальной массы.

  2. Эффективность рабочей тормозной системы транспортных средств может быть оценена и по другим показателям в соответствии с СТ РК ГОСТ Р 51709–2004.

1.2  Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3  Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе более чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) за 15 минут после полного приведения их в действие.

1.4  Не действует манометр пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5  Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние: транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16% включительно; легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23% включительно; грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31% включительно.

2  Рулевое управление

2.1  Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

Тип транспортного средства Суммарный люфт(градусов), не более
Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы 10
Автобусы 20
Грузовые автомобили 25
  Примечание. Исключено в соответствии с постановлением Правительства РК от 12.10.05 г. № 1021 (см. стар. ред.)

2.2  Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов; резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом.

2.3  Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

3   Внешние световые приборы

3.1  Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2  Регулировка фар не соответствует требованиям СТ РК ГОСТ Р 51709-2004.

3.3  Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4  На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5   Установка проблесковых маячков не соответствует требованиям стандарта.

3.6  Спереди транспортного средства установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращатели красного цвета, а сзади - белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, световозвращающих регистрационного, отличительного и опознавательного знаков.

4   Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

4.1  Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

4.2  Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

5  Колеса и шины

5.1  Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм.
Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств-тягачей.

5.2  Шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3  Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес.

5.4  Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5  На одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.

5.6  На передней оси междугородного автобуса (класс II) и автобуса дальнего следования (класс III) установлены шины с восстановленным протектором, а на других осях - шины, восстановленные по второму классу ремонта.

5.7  На передней оси легкового автомобиля и городского автобуса (класс I) установлены шины, восстановленные по второму классу ремонта.

6  Двигатель

6.1  Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают нормы, установленные техническими регламентами и стандартами.

6.2  Нарушена герметичность системы питания.

6.3  Неисправна система выпуска отработавших газов.

6.4  Нарушена герметичность системы вентиляции картера.

7  Прочие элементы конструкции

7.1  Отсутствуют предусмотренные конструкцией транспортного средства зеркала заднего вида или их комплектация не соответствует требованиям, установленным СТ РК ГОСТ Р 51709-2004.

7.1-1  Отсутствуют предусмотренные конструкцией транспортного средства стекла и противосолнечные козырьки.

7.2  Не работает или установлен звуковой сигнал, с изменяющейся основной частотой.

7.3  Установлены дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя, влекущие опасность травмирования участников дорожного движения.

  Нанесены покрытия, либо наклеены прозрачные цветные пленки на ветровых и (или) передних боковых стеклах кабины (салона) механического транспортного средства.

  Примечание. На верхней части ветрового стекла допускается использование полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на автотранспортных средствах категорий М3, N2, N3 - шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Допускается применять шторки на окнах автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей.

7.4  Наличие трещин на ветровом стекле автотранспортного средства в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенного со стороны водителя.

7.5  Не работают в установленном порядке предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, аварийные выходы автобуса и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения салона автобуса, привод управления дверями и сигнализация их работы, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

7.6  Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.7  Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.8  Отсутствуют:

  на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь);

  на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах противооткатные упоры (не менее двух);

  на мотоцикле с боковым прицепом медицинская аптечка, знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь);

  маркировка световозвращающим материалом, отвечающим требованиям СТ РК ГОСТ Р 51253-2001 и СТ РК ГОСТ Р 41.104-2001 транспортных средств категорий М2, М3, N2, N3, О2, О3, О4 по ГОСТу 22895-77.

  Примечание. Минимальное содержание лекарственных средств и изделий медицинского назначения медицинской аптечки устанавливается Министерством здравоохранения.

7.9  На транспортных средствах, не входящих в Перечень оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам, используются проблесковые световые сигналы красного и синего цветов, независимо от места их установки, или звуковые сигналы с чередованием тонов, или специальные цветографические схемы, применяемые на транспортных средствах оперативных и специальных служб.

7.10  Отсутствуют ремни безопасности, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства.

7.11   Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

7.12   Регистрационный знак транспортного средства не отвечает требованиям стандарта.

7.13  На мотоцикле нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

7.14  На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

7.15   Отсутствуют предусмотренные конструкцией или установлены без согласования с предприятием-изготовителем транспортного средства или иной уполномоченной на то организацией дополнительные элементы тормозных систем, рулевого управления и иных узлов и агрегатов, требования к которым регламентируются настоящим Перечнем.

7.16  Произведено переоборудование транспортных средств без разрешения дорожной полиции.

  Примечание: переоборудование (изменение конструкции) транспортных средств - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на безопасность дорожного движения.

^наверх^ | Содержание  
Программа обучения ПДД:

   увеличит вероятность сдачи экзамена в ГАИ с 1-го раза на 100%

   поможет видеть полную картину ваших знаний

   сохранит нервы

   сэкономит время и деньги

   сделает вас уверенным на дороге


реклама