Закрыть
пожалуйста подождите
....

Правила дорожного движения Казахстана

ДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ

15.1  Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

15.2  При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду, и, кроме того, убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

15.3  Запрещается выезжать на переезд:

  • при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
  • при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения или наличия шлагбаума);
  • при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
  • если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
  • если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
Кроме того, запрещается:
  • переезжать железнодорожные пути вне железнодорожных переездов;
  • объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
  • самовольно открывать шлагбаум;
  • перемещать через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
  • без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

15.4  В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.52.5 или светофора, если их нет - у границы железнодорожного переезда.

15.5  При вынужденной остановке на переезде водитель обязан немедленно высадить пассажиров и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

  • при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда (локомотива, дрезины);
  • оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги.
  • при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
Примечание.
  Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с факелом или фонарем) Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

^наверх^ | Содержание  
Программа обучения ПДД:

   увеличит вероятность сдачи экзамена в ГАИ с 1-го раза на 100%

   поможет видеть полную картину ваших знаний

   сохранит нервы

   сэкономит время и деньги

   сделает вас уверенным на дороге


реклама