Закрыть
пожалуйста подождите
....

Новости

Растаможка иномарок сегодня равна стоимости самой машины.

С 1 января этого года мы живем в Едином экономическом пространстве - вместе с Россией и Беларусью. Некоторые граждане перемен особо и не почувствовали. И живут себе спокойно, как и жили. Другие, наоборот, волнуются и пишут письма в редакцию. Дескать, расскажите о грядущих переменах. Чтобы разобраться, что к чему, корреспондент «Вечернего Алматы» Юрий КИРИНИЦИЯНОВ встретился со старшим аналитиком Агентства по исследованию рентабельности инвестиций (АИРИ), кандидатом экономических наук Гульнур РАХМАТУЛИНОЙ 

 -Гульнур Галимовна! Не обойтись без недоуменного вопроса, который чаще всего задают обеспокоенные граждане. Если мы решили интегрироваться с Россией и Беларусью, пишут они, так зачем нам ВТО, куда мы так долго стремились. С другой стороны, в конце декабря в эту организацию вступила Россия… 

 - Нет, региональный Таможенный союз отнюдь не отменяет желания нашей страны кооперироваться с остальным международным сообществом. Переговоры с ВТО находятся на финишной стадии. И, скорее всего, в 2012 году мы их успешно завершим. Как известно, в 2011 году завершены двухсторонние переговоры с США. Подписаны также соглашения с Европейским союзом. Россия в середине декабря прошлого года уже вступила в эту международную организацию. И ее обязательства перед ВТО, безусловно, найдут отражение в правовой базе ЕЭП. Противоречий здесь быть не может. ВТО - это международный институт, который упрощает для нас торговлю с другими странами, а не только с соседями и союзниками. Поэтому вступление в ВТО остается стратегическим приоритетом для всех государств Таможенного союза и Казахстана в том числе. 

 - Говорят, что так называемая «растаможка» иномарок сегодня равна стоимости самой машины. Это правда? 

 - Да, это так. Еще с 1 июля прошлого года мы перешли на Единый таможенный тариф с Россией и Беларусью. И теперь таможенная пошлина по цене равняется стоимости самой машины. Вот вам пример. Возьмем популярную Toyota Camry, 2001-2002 года выпуска, с двигателем объемом 2,4 литра. На таможенном посту ранее пришлось бы отдать около 960 евро. Сегодня же за этот автомобиль необходимо выложить уже 9600 евро, то есть в десять раз больше. Конечно, автолюбитель всему этому радоваться не станет, но и на площадь с плакатом протестовать не пойдет. Мы все равно будем обходиться иномарками. Кто-то новыми, кто-то подержанными. На изделия российского автопрома пока ажиотажного спроса не наблюдается. Во всяком случае, я не заметила, что в Алматы и в Астане стало больше автомобилей из Тольятти. Поэтому многие автовладельцы обновили свои автомобили до 1 июля 2011 года. Можно сказать, это своеобразный налог на комфорт. Думаю, такое положение сохранится не навсегда. Когда все три государства ощутят резкое падение таможенных платежей с автомобильного рынка, они вынуждены будут пойти на медленное снижение тарифов.

 - Как повлиял ЕЭП на нашу основную отрасль - нефтегазовую? 

 - Есть несомненный плюс - с 1 января 2012 года наши углеводороды по территории России транспортируются по унифицированным тарифам. А ведь раньше они различались в два-три раза. Это колоссальная выгода для нефтегазового сектора республики. Мы уже в этом году получим дополнительно сотни миллионов долларов. Но пока использованы далеко не все возможности в интеграции двух стран. В частности, трудно идут переговоры по загрузке нефтеперерабатывающего завода в Павлодаре. Высказываются предложения: переходить на переработку своей собственной нефти. Но вся беда в том, что, по мнению экспертов, оборудование на Павлодарском заводе может работать только на сибирских углеводородах. По своим характеристикам они резко отличаются от западноказахстанского сырья. И зачем тогда все эти разговоры про интеграцию, если гнать нефть через всю республику - с запада на восток, когда под боком есть углеводороды у соседа и союзника? Поэтому сегодня у нас по-прежнему остро стоят проблемы с бензином, с авиакеросином. 

 - Критики ТС говорят, что выиграл только крупный бизнес - нефть, газ, металл, машиностроение… 

 - Ну почему же? Не только крупный, но и средний. Те предприятия, которые могут конкурировать на рынке. К примеру, алматинские конфеты. А мелкий бизнес, скажем так, не проиграл. Представьте, небольшой цех по выпуску сыра или колбасных изделий. Продукция белорусов или россиян будет дороже, ведь расходы на транспорт никто не отменял. Ну а качество? Теперь это дело чести каждого предприятия. К слову, экспорт из нашей страны во втором полугодии в страны ТС увеличился по разным позициям более чем на 50 процентов. Так что разговоры на тему абсолютной неконкурентности отечественной продукции я бы назвала вредными и пораженческими.

 Так что «четыре свободы» уже работают. Пойдем дальше. Мы отмечаем, что предприниматели из третьих стран, не входящих в Таможенный союз, охотно регистрируют свои предприятия в нашей республике. Видимо, планируют получить неплохие дивиденды, выйдя на общий рынок трех стран. Это первая весьма обнадеживающая тенденция. Вторая - наблюдается явный рост инвестиций из России, Беларуси и Украины, хотя она в Таможенный союз и не входит. Выходит, что наш бизнес-климат более привлекателен, чем в этих странах. К слову, очень часто бизнесмены «оседают» именно в южной столице 

 - Но позвольте, разве теперь у нас не одинаковые условия в этом смысле? 

 - Есть небольшой секрет. Наш налоговый режим более либеральный - в части косвенных налогов. У нас налог на добавленную стоимость составляет 12 процентов, в России - 18, а в Беларуси - все 20 процентов. На межправительственной комиссии, созданной по решению глав наших государств, принято такое решение: каждая страна самостоятельно определяет размер НДС, стремясь создать наиболее привлекательные условия для бизнесменов трех стран. Разумеется, если речь идет о компаниях, товарооборот которых исчисляется сотнями миллионов тенге, разница в 2-4 процента имеет принципиальное значение. Кроме того, не секрет, что в России более высокие тарифы на услуги естественных монополий - на электричество, газ, горячую и холодную воду, железнодорожные перевозки.

- Наверное, не обходится без трудностей… 

- Мы без этого не можем. Главная, я вижу, в том, что документы по интеграции в рамках ТС были подготовлены без участия представителей бизнеса. То есть чиновники их, конечно, приглашали, выслушивали, а поступали, как считали нужным. Назову лишь наиболее кричащие факты. Казахстанские производители алкогольной продукции никак не могут попасть на российский рынок. То ведомство господина Онищенко придумывает различные документы, которые защищают интересы российских производителей. То есть продукция должна завозиться только на специально оборудованных машинах определенных марок. Хотя разумнее было бы говорить о качестве самой продукции. При этом казахстанцев обязывают положить в банк так называемый страховочный депозит, по сумме намного превышающий сам контракт. 

- Давайте поговорим про сельское хозяйство. Сложность в том, что две наши страны производят аналогичную продукцию. Кому и с кем торговать - непонятно. Скажем, Костанайская и Курганская области похожи друг на друга. И тут и там производят пшеницу и мясо… 

- Я думаю, что ЕЭП должно подтолкнуть к созданию крупных агрофирм в казахстанско-российском приграничье. Но здесь надо иметь в виду, что в течение последних 20 лет Россия вкладывала в свое сельское хозяйство гораздо больше средств, нежели Казахстан - в пересчете на одного сельского жителя. Наши фермеры, если честно, были предоставлены самим себе. Надо бы круто развернуть бюджет в сторону села, тем более что и условия ЕЭП и ВТО дают в этом смысле некоторые послабления на довольно продолжительный срок. Конечно, то, что я сейчас скажу, может не понравиться нашим «рыночникам» и «либералам». Но нам именно сейчас, в эпоху перехода к единому экономическому пространству, а через три года и к Евразийскому союзу, крайне необходим государственный орган по защите малого и среднего бизнеса. Министерство или агентство. Чтобы защищать интересы малого и среднего бизнеса на заседаниях межправительственной комиссии, в рабочих группах, где формируется единая правовая база. Сейчас всем этим понемногу занимается и Минсельхоз, и Минэкономики, и Министерство индустрии и новых технологий. Их усилия раздроблены и неэффективны. Многочисленные ассоциации бизнесменов - это всего лишь голос общественности. А в таких переговорах должна быть заявлена четкая позиция государства.

25 Января 2012 - 00:26 | просмотров: 4965
Нравится
Комментариев: 3
Serg23 Апреля 2014 - 08:08
Ну тема как бы про растаможку авто. Причём тут конфеты и прочее. Потребителя интересует конкретный вопрос. Для чего этот туман? Был хорошо налаженный рынок: в страну поставлялись свежие авто из Европы. Более обеспеченные их приобретали, продав свои слегка подержанные менее обеспеченным. Менее обеспеченные, покатав на них, продавали их ещё менее обеспеченным. И так далее, пока авто не попадало на разбор. В стране появились целые организации где поставка машин была налажена на поток (как же они "попали"). Вообщем все всё понимают, кто в "плюсах", кто в "минусах". К чему эта тема вообще?
b1b220 Декабря 2012 - 13:11
Надежда201223 Сентября 2012 - 20:58

Комментировать

Имя:
Развернуть -
Программа обучения ПДД:

   увеличит вероятность сдачи экзамена в ГАИ с 1-го раза на 100%

   поможет видеть полную картину ваших знаний

   сохранит нервы

   сэкономит время и деньги

   сделает вас уверенным на дороге


реклама